ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ЧОУ СОШ "Альтернатива"

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

ЧОУ СОШ "Альтернатива"

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

МЕНЮ
Главная » Школьная библиотека

Школьная библиотека

 Педагог-библиотекарь ЧОУ СОШ «Альтернатива»

 Коняшкина Ольга Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 Образование — высшее, Краснодарский  государственный

  институт культуры, библиотечный факультет.

 Присуждена квалификация библиотекарь, библиограф.

 Тема самообразования:  Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и  деятельный подход к учащимся.

  Деятельность библиотеки регламентируется соответствующим Положением.

 

 

 

Школьный проект «Читательское древо школы «Альтернатива,

автор проекта Эйснер Вадим приглашает к сотрудничеству

 

Школьники, педагоги, родители! Любите читать и обсуждать прочитанное? Нравится делиться впечатлениями о  прочитанных книгах с друзьями, знакомыми родными, давать советы о книгах? Тогда обязательно примите участие в проекте «Читательское древо школы «Альтернатива». Участники выступают в роли наставников чтения. Выбирайте любую понравившуюся тему, соответствующую вашей возрастной категории, предложите свою книгу или книги. В основе проекта взяты темы близкие нашим школьникам. Составьте отзыв, аннотацию или рекомендацию этой книги (книг).

Составляя собственную подборку, вы сможете применить свой читательский опыт, поговорить о прочитанном с теми, для кого это важно и нужно, объяснить, чем привлекла вас эта книга, и что интересного в этой книге для остальных читателей.

Я приглашаю вас к разговору о жизни, о людях, о духовных ценностях, о самих себе. Прослеживая судьбы героев, давайте вдумаемся в мотивы их поведения, поставив себя на их место,  постараемся открыть в себе собственные возможности личностного роста и обучения.

 

Итак, темы:

Повести и романы о детстве.

Детство — время самых крутых поворотов сознания. Самые большие потрясения происходят из семьи, из близкого окружения. Кто эти писатели и что побудило их писать о своем взрослении? Какой из героев наиболее созвучен тебе и твоему жизненному опыту? В искренность и откровенность кого из героев ты не веришь и почему? Опыт кого из героев ты хотел бы прожить? Чем он привлекателен для тебя?

 

Современные книги, которые вы порекомендовали родителям, учителям.

Проблема отцов и детей не нова. Напряженность отношений детей и взрослых, взаимное непонимание, недоверие друг к другу. Итак, какие современные книги вы порекомендовали вы родителям, педагогам, чтобы им было легче вас понять?

 

Справедливость.

Сложные отношения с окружающими. Становление характера ребенка, подростка. Преодоление собственных слабостей и «проверка на прочность», пути выхода из ситуации.

 

Сатирические рассказы, повести

Осмеяние неблаговидных поступков, лицемерия, трусости и угодничества

 

Новый тип героя- Трикстер

Героем нашего времени может вполне может стать трикстер – джокер, плут, провокатор. Этакий антигерой. Классическим примером может быть Остап Бендер, но трикстеры бывают очень разными. Вспомните, в каких книгах вам встречались персонажи – трикстеры, и докажите, что эти герои – действительно трикстеры. Можно ли их считать «героями нашего времени» и почему?

 

Новые миры, фантастика, фэнтези

Какое будущее привлекает вас? Соберите подборки книг, которые бы описывали разные элементы того будущего, в котором вы хотели оказаться.

 

Антиутопия, детектив, исторический роман, киберпанк, приключенческий роман, триллер, утопия

Любителям жанровой литературы будет интересно представить для обсуждения свою сюжетную схему. Любое детективное произведение строится по схеме «преступление- расследование- изобличение преступника-объяснение преступления», приключения – «герой  ставит перед собой цель- преодолевает одно за другим множество препятствий- добивается желаемого»,  триллер – «герой живет обычной жизнью – возникает угроза- герой пытается спастись- герой избавляется от опасности». В заданных жанровых рамках создается свой уникальный мир, создается свое произведения, думаю,  твой рассказ, впечатления будут необычайно  полезны  другим читателям.

 

Сверхестественное, мистика и суеверие в произведениях

Романы о мистике – чтение, за которым мы готовы провести ночь напролёт. Холодящие душу подробности, ужасные намёки, странные происшествия, когда каждый нерв напряжён и случайный скрип или шорох приводит в трепет… Мистические книги умеют заставить нас переживать по-настоящему, поэтому мы их так любим.

Я, надеюсь, что собранные в «Читательское древо школы «Альтернатива» рекомендательные списки помогут ученикам нашей школы определить свои жизненные цели, научат более внимательно воспринимать окружающий мир, правильно расставлять приоритеты. Таким образом, обучаясь сами, мы обучаем других, пополняем свой словарный запас, повышаем культуру речи, приобретаем новые знания!

 

В условиях нашего учебного образовательного учреждения мы стремимся создать развивающую образовательную среду,  которая отвечает  вопросам нынешнего времени.

В данном проекте представляется опыт партнерской работы педагога-библиотекаря и учащегося 9 класса Вадима Эйснера, в рамках проекта «Чтение и грамотность в системе образования школы «Альтернатива», раскрывающего возможности внеурочных занятий.

Совместная деятельность педагогов и школьников во внеурочной работе дает целый спектр возможностей для апробации и реализации новых форм и стратегий чтения.

Основная идея проекта – передать информацию о книге и чтении в необычной наглядной форме в виде « Читательского древа школы «Альтернатива».

Задачи проекта:

–  способствовать росту читательской активности и продвижению чтения;

– способствовать росту читательской активности при посещении школьных и библиотечных мероприятий;

– оптимизировать развитие познавательных и творческих способностей посредством педагогического сопровождения и саморегуляции;

–  планируется представить рекомендательные списки для трех возрастных категорий в виде « Читательского древа школы «Альтернатива»,

В основе проекта взяты темы близкие нашим школьникам. Выбирая любую понравившуюся тему, соответствующую своей  возрастной категории, все заинтересованные читатели (школьники, родители, педагоги), предлагают свою книгу или книги. Участники проекта выступают в роли наставников чтения. Таким образом, составляя собственную подборку, мы сможем применить свой читательский опыт, поговорить о прочитанном с теми, для кого это важно и нужно, объяснить, чем привлекательна та или иная книга, и что интересного в этой книге для остальных читателей.

Собранные в «Читательское древо школы «Альтернатива» рекомендательные списки помогут ученикам нашей школы определить свои жизненные цели, научат более внимательно воспринимать окружающий мир, правильно расставлять приоритеты. Таким образом, обучаясь сами, мы обучаем других, пополняем свой словарный запас, повышаем культуру речи, приобретаем новые знания!

Надеемся, что у нашего сотворчества есть будущее, потому что по средствам рекомендательной библиографии мы поможем найти своим читателям кратчайший путь к информации.

Подробно о проекте на информационных стендах, в школьной библиотеке.

В условиях, когда добрым и милосердным стало быть стыдно, непрогрессивно, когда в обществе произошло крушение одной системы ценностей и становление другой в роли пострадавших оказалось молодое, неокрепшее поколение, наши школьники.

2 декабря наши ученики, побывали с благотворительной акцией в приюте «Краснодог», позже  на очередном заседании «Почемучек»  на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили», дети говорили о важности доброты, милосердия, сострадания в жизни каждого человека. Свои размышления они воплотили в мини-плакатах, рекомендательном обзоре художественных произведений и познавательной презентации «Профессии, связанные с животными». Также ребята с удовольствием прочитали стихи и представили сценки для дошколят.

Всех заинтересованных читателей: школьников, педагогов, родителей приглашаем присоединиться. Свои творческие отзывы на выбранную вами книгу по  теме «Мы в ответе за тех, кого приручили» приносите в библиотеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопроводительные документы:

 

План ШБ 2019-2020

Список литературы на 2019-2020 Поставщик ООО «Ремикс»

 

Основные задачи библиотеки:

  1. Формирование творческой личности школьника, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства.
  2. Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
  3. Предоставление возможности для создания и использования информационной базы: как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия.
  4. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.
  5. Обеспечение учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей, учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности.
  6. Содействие реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.
  7. Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.
  8. Оказание содействия и принятие участия в мероприятиях, проводимых в рамках творческой недели и подготовки научной конференции школьников.
  9. Оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей.
  10. Формирование комфортной библиотечной среды

 

Основные функции библиотеки:

        Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей в концепции школы формирование позиции школьника как активного участника образовательного процесса.

 

        Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида и носителя.

 

        Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Количество учащихся 145, из них читателей 92

  • Количество учителей 25, из них читателей 25.
  • Другие работники и родители 16.
  • Книжный фонд составляет – 5944 единицы, из них 2591 – учебники, 3070 – художественная литература, 165 – методическая литература, 118 экземпляров – электронные пособия.

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке,
физической культуре и спорту, экологии, справочные и периодические издания. Читальный зал стационарно оборудован мультимедийным проектором и экраном, автоматизированным рабочим местом
библиотекаря, электронными книгами и спектаклями -13 штук, художественными фильмами на основе художественной и документальной литературы. Имеется компьютерная зона 2 места с доступом
в Интернет и 2 места для учащихся без доступа в интернет.

 

Для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса в библиотечно-информационном центре своевременно обновляются информационные
стенды.

Решением  педсовета от 30.08.2019 № 1  утвержден список учебной литературы частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Альтернатива» на 2019-2020 учебный год.

 

 

Контрольные показатели

Показатели 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Количество учащихся 131 142  144
Количество читателей 125 162 171
Из них учащиеся 97 124 135
учителя 28 22 25
Посещений 2209 2320 2374
Книговыдач 3567 3670 3745
Книго-обеспеченность учебной литературой 100% 100% 100%
Читаемость 16,8 17,2 17,6
Посещаемость 17,6 17,5 17,4
Обращаемость 0,7 0,7 0,7

 Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

Обслуживание учащихся школы проводится согласно расписанию работы библиотеки, с целью выявления задолжников проводился регулярный просмотр читательских формуляров, беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения.

Режим работы библиотеки:

Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.30 до 16.00
Четверг: методический день
Суббота, Воскресенье: выходной.
Последний день каждого месяца: санитарный (обслуживание читателей не производится).

        Библиотечно-библиографические и информационные уроки проводятся согласно плану работы школьной библиотеки. К библиотечным урокам разработаны и оформлены  презентации.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.

        Главная задача, которую ставит перед собой педагог-библиотекарь заинтересовать ребенка и побудить его взять книгу в руки не по заданию, а по свободному выбору, создать притягательную ауру книги и библиотеки.

        Решению такой задачи способствуют занятия во внеурочное время  по программе «Мастерская читателя» для учащихся 5-6 классов и занятия по программе «Читаем и обсуждаем» связанные с чтением и книгой, способствующие общности всех субъектов образовательного процесса. Педагог-библиотекарь тщательно продумывает  работу с учащимися,  согласовывает  с учениками правила и процедуры совместной деятельности, проявляя  внимание ко всем предложениям и идеям учеников.

       Применяя на практике проблемно-диологическую технологию,  педагог-библиотекарь совместно с детьми решает поставленные задачи:

— развивать эстетический вкус и творческие способности;

— способствовать росту читательской активности и продвижению чтения;

— формировать у учащихся представление о специфике театрального искусства;

           — добиваться их активного участия и в работе по прикладному искусству, и в работе творческой мысли, и в ораторском искусстве.

        Регулярно проводится работа с родителями:

— методическая помощь в проведении родительских собраний;

— оформление информации для родителей на школьных стендах и сайте школы;

— пропаганда культуры чтения и библиотеки на родительских собраниях;

— заседание круглого стола, в рамках творческой недели;

— беседы о праве пользования школьной библиотекой, сохранности фонда библиотеки;

— обзоры новых поступлений.

Консультативно-информационная работа с педагогическим коллективом, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, информирование учителей о новых поступлениях учебной и методической литературы, оказание методической помощи к уроку и при подготовке к внеклассным мероприятиям,  проведение совместных мероприятий.

        Кроме массовой работы педагогом — библиотекарем постоянно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и учителями. Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения  читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, подборка и поиск нужной информации.

 

Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых» при поддержке министерства культуры Краснодарского края, Российской библиотечной ассоциации с 3 по 7 июня 2019 года провела Всероссийский библиотечный форум «Книга. Библиотека. Общество» по теме «Современная детская библиотека: вызовы общества и времени»


Коняшкина Ольга Алексеевна, педагог-библиотекарь 5 июня на выездном заседании в Центральной детской библиотеке им. Крупской МБУ ЦСДБ транслируя опыт работы библиотекарей-практиков, выступила по теме «Эффективность сотрудничества школьных и детских библиотек»

 

Сегодня,  как никогда необходимо профессиональное партнѐрство, координация сил, ресурсов, профессиональных методик  нацеленных на совместное решение общих проблем и задач в деятельности школ и массовых библиотек в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов.

Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников. Новый стандарт образования позволяет внедрить библиотечные программы и проекты в образовательный процесс, ведь одной из его задач является обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности.

В условиях нашего учебного образовательного учреждения мы стремимся создать развивающую образовательную среду, в которой культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ученика.

Наша цель оживить теоретические знания, приобретенные во время учебных и библиотечных занятий, приобщить учащихся школы к более активному пользованию библиотекой, помочь им использовать полученные знания в творческой и учебной работе.

В связи с этим нами была разработана и реализуется программа «Формирование читательской компетентности школьников» которая соответствует с нормативным документам и приоритетными направлениями современного образования. Программа является надпредметной и предусматривает  использование возможностей школы полного дня. Образовательная деятельность выстраивается в русле педагогики сотрудничества и сотворчества; использования возможностей современных образовательных ресурсов. Значим потенциал информационного обмена и партнерских отношений, в нашем случае с такими организациями, как:  Русская Ассоциация Чтения, Российская государственная  Детская библиотека, Краевая библиотека им. братьев Игнатовых.

Совместная работа в этих направлениях дает учащимся возможность глубже выражать свою мысль, что благоприятно отражается на учебных занятиях.       Занимательные задания способствуют развитию логики, мышления, пространственных представлений, воображения, расширению кругозора и общей осведомленности об окружающем мире. Таким образом, играя, можно решать серьезные проблемы современности.

Наша совместная деятельность по развитию учебных и творческих интересов учащихся дает целый спектр возможностей для формирования и реализации читательских компетенций. Мы, ориентируясь на позитивное сотрудничество, стараемся создать условия для приобретения опыта публичного выступления, развития речи и мышления, познавательной активности, развития творческих способностей учащихся. В этом нам активно помогает отдел обслуживания детей от 11 до 15 лет. Вместе был разработан рабочий план реализации сотрудничества, который мы успешно реализовали в этом учебном году.

Участие в различных формах работы на основе прочитанного, стремление не остаться в стороне или даже выиграть в дискуссии или конкурсе – это внешние стимулы читательской деятельности.

Организация школой конкурсов в сотрудничестве с библиотекой, издательствами, культурными центрами, музеями и другими партнёрами еще больше усиливает эффект программ поддержки чтения. Весомость тематики и значительное количество участников предъявляют серьёзные требования к составу жюри, так на собственном опыте мы убедились, что от этого зависит не только авторитет организатора конкурса, но и превращение конкурсантов из разовых участников библиотечных проектов в постоянных читателей.  Отрадно отметить, что Краевая библиотека всегда охотно откликается на нашу просьбу ввести в состав жюри Всероссийского очно-заочного литературно-творческого конкурса чтецов «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» своих сотрудников.

Как показывает наш опыт сотрудничества в ходе коллективной или групповой работы формируется эмоциональный интеллект школьника, который и порождает личностную устойчивую мотивацию к чтению, ведь человек при этом становится частью особой читательской среды, а это как раз то, что формирует личность.

 

Эффективность сотрудничества

 

 

 

Популярные материалы

© 2020. ЧОУ СОШ "Альтернатива". Все права защищены