ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ЧОУ СОШ "Альтернатива"

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

ЧОУ СОШ "Альтернатива"

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

МЕНЮ
Главная » Школьная библиотека

Школьная библиотека

 Педагог-библиотекарь ЧОУ СОШ «Альтернатива»

 Коняшкина Ольга Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 Образование — высшее, Краснодарский  государственный

  институт культуры, библиотечный факультет.

 Присуждена квалификация библиотекарь, библиограф.

 Тема самообразования:  Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и  деятельный подход к учащимся.

  Деятельность библиотеки регламентируется соответствующим Положением.

 

 

Сопроводительные документы:

 

План ШБ 2019-2020

Список литературы на 2019-2020

Основные задачи библиотеки:

  1. Формирование творческой личности школьника, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства.
  2. Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
  3. Предоставление возможности для создания и использования информационной базы: как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия.
  4. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.
  5. Обеспечение учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей, учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности.
  6. Содействие реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.
  7. Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.
  8. Оказание содействия и принятие участия в мероприятиях, проводимых в рамках творческой недели и подготовки научной конференции школьников.
  9. Оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей.
  10. Формирование комфортной библиотечной среды

Основные функции библиотеки:

        Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей в концепции школы формирование позиции школьника как активного участника образовательного процесса.

 

        Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида и носителя.

 

        Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Количество учащихся 145, из них читателей 92

  • Количество учителей 25, из них читателей 25.
  • Другие работники и родители 16.
  • Книжный фонд составляет – 5944 единицы, из них 2591 – учебники, 3070 – художественная литература, 165 – методическая литература, 118 экземпляров – электронные пособия.

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке,
физической культуре и спорту, экологии, справочные и периодические издания. Читальный зал стационарно оборудован мультимедийным проектором и экраном, автоматизированным рабочим местом
библиотекаря, электронными книгами и спектаклями -13 штук, художественными фильмами на основе художественной и документальной литературы. Имеется компьютерная зона 2 места с доступом
в Интернет и 2 места для учащихся без доступа в интернет.

 

Для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса в библиотечно-информационном центре своевременно обновляются информационные
стенды.

Решением  педсовета от 30.08.2019 № 1  утвержден список учебной литературы частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Альтернатива» на 2019-2020 учебный год.

 

 

Контрольные показатели

Показатели 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Количество учащихся 131 142  144
Количество читателей 125 162 171
Из них учащиеся 97 124 135
учителя 28 22 25
Посещений 2209 2320 2374
Книговыдач 3567 3670 3745
Книго-обеспеченность учебной литературой 100% 100% 100%
Читаемость 16,8 17,2 17,6
Посещаемость 17,6 17,5 17,4
Обращаемость 0,7 0,7 0,7

 Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

Обслуживание учащихся школы проводится согласно расписанию работы библиотеки, с целью выявления задолжников проводился регулярный просмотр читательских формуляров, беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения.

Режим работы библиотеки:

Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.30 до 16.00
Четверг: методический день
Суббота, Воскресенье: выходной.
Последний день каждого месяца: санитарный (обслуживание читателей не производится).

        Библиотечно-библиографические и информационные уроки проводятся согласно плану работы школьной библиотеки. К библиотечным урокам разработаны и оформлены  презентации.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.

        Главная задача, которую ставит перед собой педагог-библиотекарь заинтересовать ребенка и побудить его взять книгу в руки не по заданию, а по свободному выбору, создать притягательную ауру книги и библиотеки.

        Решению такой задачи способствуют занятия во внеурочное время  по программе «Мастерская читателя» для учащихся 5-6 классов и занятия по программе «Читаем и обсуждаем» связанные с чтением и книгой, способствующие общности всех субъектов образовательного процесса. Педагог-библиотекарь тщательно продумывает  работу с учащимися,  согласовывает  с учениками правила и процедуры совместной деятельности, проявляя  внимание ко всем предложениям и идеям учеников.

       Применяя на практике проблемно-диологическую технологию,  педагог-библиотекарь совместно с детьми решает поставленные задачи:

— развивать эстетический вкус и творческие способности;

— способствовать росту читательской активности и продвижению чтения;

— формировать у учащихся представление о специфике театрального искусства;

           — добиваться их активного участия и в работе по прикладному искусству, и в работе творческой мысли, и в ораторском искусстве.

        Регулярно проводится работа с родителями:

— методическая помощь в проведении родительских собраний;

— оформление информации для родителей на школьных стендах и сайте школы;

— пропаганда культуры чтения и библиотеки на родительских собраниях;

— заседание круглого стола, в рамках творческой недели;

— беседы о праве пользования школьной библиотекой, сохранности фонда библиотеки;

— обзоры новых поступлений.

Консультативно-информационная работа с педагогическим коллективом, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, информирование учителей о новых поступлениях учебной и методической литературы, оказание методической помощи к уроку и при подготовке к внеклассным мероприятиям,  проведение совместных мероприятий.

        Кроме массовой работы педагогом — библиотекарем постоянно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и учителями. Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения  читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, подборка и поиск нужной информации.

 

Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых» при поддержке министерства культуры Краснодарского края, Российской библиотечной ассоциации с 3 по 7 июня 2019 года провела Всероссийский библиотечный форум «Книга. Библиотека. Общество» по теме «Современная детская библиотека: вызовы общества и времени»


Коняшкина Ольга Алексеевна, педагог-библиотекарь 5 июня на выездном заседании в Центральной детской библиотеке им. Крупской МБУ ЦСДБ транслируя опыт работы библиотекарей-практиков, выступила по теме «Эффективность сотрудничества школьных и детских библиотек»

 

Сегодня,  как никогда необходимо профессиональное партнѐрство, координация сил, ресурсов, профессиональных методик  нацеленных на совместное решение общих проблем и задач в деятельности школ и массовых библиотек в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов.

Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников. Новый стандарт образования позволяет внедрить библиотечные программы и проекты в образовательный процесс, ведь одной из его задач является обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности.

В условиях нашего учебного образовательного учреждения мы стремимся создать развивающую образовательную среду, в которой культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ученика.

Наша цель оживить теоретические знания, приобретенные во время учебных и библиотечных занятий, приобщить учащихся школы к более активному пользованию библиотекой, помочь им использовать полученные знания в творческой и учебной работе.

В связи с этим нами была разработана и реализуется программа «Формирование читательской компетентности школьников» которая соответствует с нормативным документам и приоритетными направлениями современного образования. Программа является надпредметной и предусматривает  использование возможностей школы полного дня. Образовательная деятельность выстраивается в русле педагогики сотрудничества и сотворчества; использования возможностей современных образовательных ресурсов. Значим потенциал информационного обмена и партнерских отношений, в нашем случае с такими организациями, как:  Русская Ассоциация Чтения, Российская государственная  Детская библиотека, Краевая библиотека им. братьев Игнатовых.

Совместная работа в этих направлениях дает учащимся возможность глубже выражать свою мысль, что благоприятно отражается на учебных занятиях.       Занимательные задания способствуют развитию логики, мышления, пространственных представлений, воображения, расширению кругозора и общей осведомленности об окружающем мире. Таким образом, играя, можно решать серьезные проблемы современности.

Наша совместная деятельность по развитию учебных и творческих интересов учащихся дает целый спектр возможностей для формирования и реализации читательских компетенций. Мы, ориентируясь на позитивное сотрудничество, стараемся создать условия для приобретения опыта публичного выступления, развития речи и мышления, познавательной активности, развития творческих способностей учащихся. В этом нам активно помогает отдел обслуживания детей от 11 до 15 лет. Вместе был разработан рабочий план реализации сотрудничества, который мы успешно реализовали в этом учебном году.

Участие в различных формах работы на основе прочитанного, стремление не остаться в стороне или даже выиграть в дискуссии или конкурсе – это внешние стимулы читательской деятельности.

Организация школой конкурсов в сотрудничестве с библиотекой, издательствами, культурными центрами, музеями и другими партнёрами еще больше усиливает эффект программ поддержки чтения. Весомость тематики и значительное количество участников предъявляют серьёзные требования к составу жюри, так на собственном опыте мы убедились, что от этого зависит не только авторитет организатора конкурса, но и превращение конкурсантов из разовых участников библиотечных проектов в постоянных читателей.  Отрадно отметить, что Краевая библиотека всегда охотно откликается на нашу просьбу ввести в состав жюри Всероссийского очно-заочного литературно-творческого конкурса чтецов «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» своих сотрудников.

Как показывает наш опыт сотрудничества в ходе коллективной или групповой работы формируется эмоциональный интеллект школьника, который и порождает личностную устойчивую мотивацию к чтению, ведь человек при этом становится частью особой читательской среды, а это как раз то, что формирует личность.

 

Эффективность сотрудничества

 

 

Популярные материалы

© 2019. ЧОУ СОШ "Альтернатива". Все права защищены