ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ЧОУ СОШ "Альтернатива" с 3 лет и до 11 класса

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

ЧОУ СОШ "Альтернатива" с 3 лет и до 11 класса

Мы не просто обучаем, мы готовим учащихся к использованию знаний в реальной жизни.

МЕНЮ
Главная » Психологическая поддержка

Психологическая поддержка

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Учащиеся и их родители обращаются к психологу в различных сложных ситуациях. Специалист подскажет, какую профессию выбрать, как разобраться с трудностями в учебе и в семье. Также психолог помогает социализироваться в классе и в школе, раскрыть таланты.

Среди часто встречающихся задач школьного психолога: диагностика отношений между детьми и родителями, изучение атмосферы в классе, анализ особенностей мышления детей, скорости освоения школьной программы и т.д.

Получаемые в ходе проводимых исследований данные помогают обнаружить скрытые проблемы во всем классе и у конкретных детей. Если своевременно начать работу с ними, то сложности не перерастут в беду.


 

Когда следует обращаться к психологу?

Работающий в школе психолог консультирует не только детей, но их родителей и учителей.

Любые заметные изменения в поведении:

  • Ребенок стал менее общительным?
  • Заявляет, что не хочет больше ходить в школу, хотя до этого проявлял интерес к учебе?
  • Несколько раз приходил из школы домой в слезах и отказывается объяснить причину?

Обращение родителей к специалисту в таких случаях позволит начать профессионально работать над проблемой до того, как она станет критической.

Педагоги вместе с родителями идут к школьному психологу, когда происходят конфликты между детьми, по непонятной причине снижается успеваемость.

 

Перед запросом психологу важно убедиться в следующем:

Низкая учебная мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Регламентированы гаджеты

• Создана мотивация учиться (например, разработана адекватная система вознаграждения за школьные успехи)

• Применяются разные инструменты обучения (интересные и красиво оформленные задания, практические примеры из жизни)

• Вы не делаете с ребенком все уроки. Помогать нужно в сложных заданиях и поделках, остальное ребенок должен учиться выполнять сам. Иначе вы создадите ситуацию, когда без вас ребенок не начинает делать уроки.

• У ребенка нет нерешенного конфликта в школе (классе)


Частое проявление агрессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Вы не проявляете систематической агрессии по отношению к ребенку (устной или физической)

• Ребенок обследован у невролога и/или детского психиатра

• Вы регулярно учите ребенка справляться с агрессией и уведомили педагога об этом (антистресс-предмет; наличие альбома, где ребенок выражает эмоции; дыхательная гимнастика; умыть лицо холодной водой и т.п.)

• Подобрана физическая нагрузка, где ребенка обучают контролировать свою агрессию (например, единоборства или командный вид спорта)

• Дома вы показываете, как можно справляться с этим состоянием на личном примере

• Ребенок не подвергается буллингу в школе или на кружках


Ребенок недостаточно коммуникативный

 

 

 

 

 

 

 

• Вы осознаете, что не у всех детей должно быть много

друзей и не все дети должны быть «лидерами» и «душой компании»

• Вы осознаете, что иногда достаточно 1-2 друзей для компенсации потребности в общении

• Ребенок сам не жалуется на «одиночество» или нехватку друзей

• Вы создали условия для социализации ребенка (например, записали его в секциюкружок; не препятствуете, если ребенка позвали на мероприятие)


Проблемы с дисциплиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Еще раз – установлены правила дома. Ребенок помогает вам в быту (например, убирает свою комнату или участвует в приготовлении еды)

• И снова – правила поведения в школе подкрепляются дома. Учитель не обсуждается в негативном ключе при ребенке

• Вы не начинаете разборку с педагогом, если ребенок очевидно не прав

• Ребенок обследован у невролога и/или детского психиатра

• Ребенок понимает, что в случае несоблюдения элементарной дисциплины он будет наказан (например, лишен смартфона на какой-то срок)


 

  • Психологическую поддержку участников образовательного процесса осуществляет педагог-психолог Лысенкова Инна Ивановна.
  • Для получения индивидуальной консультации необходимо записаться через WhatsApp по указанному телефону: +79200261961.

 

Избранное

Популярные материалы

© 2025. ЧОУ СОШ "Альтернатива" с 3 лет и до 11 класса. Все права защищены