Психологическая поддержка |

ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учащиеся и их родители обращаются к психологу в различных сложных ситуациях. Специалист подскажет, какую профессию выбрать, как разобраться с трудностями в учебе и в семье. Также психолог помогает социализироваться в классе и в школе, раскрыть таланты.
Среди часто встречающихся задач школьного психолога: диагностика отношений между детьми и родителями, изучение атмосферы в классе, анализ особенностей мышления детей, скорости освоения школьной программы и т.д.
Получаемые в ходе проводимых исследований данные помогают обнаружить скрытые проблемы во всем классе и у конкретных детей. Если своевременно начать работу с ними, то сложности не перерастут в беду.
Когда следует обращаться к психологу?
Работающий в школе психолог консультирует не только детей, но их родителей и учителей.
Любые заметные изменения в поведении:
- Ребенок стал менее общительным?
- Заявляет, что не хочет больше ходить в школу, хотя до этого проявлял интерес к учебе?
- Несколько раз приходил из школы домой в слезах и отказывается объяснить причину?
Обращение родителей к специалисту в таких случаях позволит начать профессионально работать над проблемой до того, как она станет критической.
Педагоги вместе с родителями идут к школьному психологу, когда происходят конфликты между детьми, по непонятной причине снижается успеваемость.
Перед запросом психологу важно убедиться в следующем:
Низкая учебная мотивация
|
• Регламентированы гаджеты
• Создана мотивация учиться (например, разработана адекватная система вознаграждения за школьные успехи) • Применяются разные инструменты обучения (интересные и красиво оформленные задания, практические примеры из жизни) • Вы не делаете с ребенком все уроки. Помогать нужно в сложных заданиях и поделках, остальное ребенок должен учиться выполнять сам. Иначе вы создадите ситуацию, когда без вас ребенок не начинает делать уроки. • У ребенка нет нерешенного конфликта в школе (классе) |
Частое проявление агрессии
|
• Вы не проявляете систематической агрессии по отношению к ребенку (устной или физической)
• Ребенок обследован у невролога и/или детского психиатра • Вы регулярно учите ребенка справляться с агрессией и уведомили педагога об этом (антистресс-предмет; наличие альбома, где ребенок выражает эмоции; дыхательная гимнастика; умыть лицо холодной водой и т.п.) • Подобрана физическая нагрузка, где ребенка обучают контролировать свою агрессию (например, единоборства или командный вид спорта) • Дома вы показываете, как можно справляться с этим состоянием на личном примере • Ребенок не подвергается буллингу в школе или на кружках |
Ребенок недостаточно коммуникативный
|
• Вы осознаете, что не у всех детей должно быть много
друзей и не все дети должны быть «лидерами» и «душой компании» • Вы осознаете, что иногда достаточно 1-2 друзей для компенсации потребности в общении • Ребенок сам не жалуется на «одиночество» или нехватку друзей • Вы создали условия для социализации ребенка (например, записали его в секциюкружок; не препятствуете, если ребенка позвали на мероприятие) |
Проблемы с дисциплиной
|
• Еще раз – установлены правила дома. Ребенок помогает вам в быту (например, убирает свою комнату или участвует в приготовлении еды)
• И снова – правила поведения в школе подкрепляются дома. Учитель не обсуждается в негативном ключе при ребенке • Вы не начинаете разборку с педагогом, если ребенок очевидно не прав • Ребенок обследован у невролога и/или детского психиатра • Ребенок понимает, что в случае несоблюдения элементарной дисциплины он будет наказан (например, лишен смартфона на какой-то срок) |
- ✔ Психологическую поддержку участников образовательного процесса осуществляет педагог-психолог Лысенкова Инна Ивановна.
- ✔ Для получения индивидуальной консультации необходимо записаться через WhatsApp по указанному телефону: +79200261961.