Международный день грамотности
Главное, чему учат в школе — это грамотность. К такому выводу пришли наши школьники, используя технологию продуктивного чтения. У человека грамотного гораздо больше возможностей для самореализации.
В День грамотности учащимся 7-11 классов было предложено поделиться своими мыслями о том, почему в современном мире так важно быть грамотным. В обстановке творческой читательской активности школьники осознали необходимость развития собственной деятельности, направленной на поддержку чтения и обучения. Если человек пишет или говорит неправильно, послание наверняка поймут, но впечатление будет испорчено, и исправить его будет чрезвычайно сложно. И наоборот, текст, написанный с соблюдением всех норм пунктуации и орфографии, говорит о том, что с вами общается образованный собеседник, уделяющий большое внимание деталям.
На внеклассном мероприятии, педагог – библиотекарь Коняшкина Ольга Алексеевна, раскрыла грани читательского сотворчества первоклашек, сумела вовлечь ребят в занимательный и познавательный процесс чтения. Ребята с удовольствием посетили страну «Литературных героев», дружно разгадывали загадки и вспоминали пословицы.
Ученики начальной школы отметили День грамотности выполнением творческих заданий. Ребята подготовили устные презентации своих любимых книг. Бережно оформили читательское дерево своего класса. Отрадно отметить, что в ходе мероприятия учащиеся задумались, насколько они грамотны, у многих появилось желание повысить свою грамотность.
Волобуева Виталина и Коваленко Егор представили свои читательские дневники младшим школьникам, рассказали, что ведение дневника способствует развитию логики, расширению кругозора и общей осведомленности об окружающем мире, а чтение книги поможет лучше всего закрепить полученные знания.
Великолепно разыгранная учениками 6 класса Валько Романом и Коваленко Егором лингвистическая шутка «Несуразные вещи» вызвала задорный смех не только у ребят, но и учителей.
Таким образом, играя, можно решать серьезные проблемы современности, активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности в школе «Альтернатива».