Всероссийский сетевой проект «Обнимем Землю», посвященный Международному году сохранения ледников
Ледники играют важнейшую роль в регулировании глобального климата и обеспечении пресной водой, необходимой миллиардам людей.
Однако из-за изменения климата, вызванного в основном деятельностью человека с 1800-х годов, эти жизненно важные ресурсы быстро тают. Организация Объединённых Наций объявила 2025 год Международным годом сохранения ледников, чтобы подчеркнуть их важность.
В рамках Международного события с 24 февраля по 21 марта 2025 года команда 5 класса ЧОУ СОШ «Альтернатива» приняла участие в сетевом образовательном проекте Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обнимем Землю».
Карта экологических приключений
- Участники создали визитную карточку команды, назвав ее «Хранители льда»
- Стали исследователями. В ходе работы ребятам было предложено собрать информацию о путешественниках или ученых-полярниках, внесших свой вклад в открытие или освоение полярных областей Земли, как Антарктиды, так и Арктики, и подготовить материал о полярном Путешественнике или ученом-полярнике, разместив информацию всего лишь на одном слайде коллективной презентации.
- Решали интерактивный кроссворд “Великие путешественники”
- Стали защитниками природы для создания благоприятного климата на Земле. В ходе работы было предложено посадить любое растение, создать для него все условия роста, отмечать этапы его развития, а также подготовить презентацию о выбранном растении.
1. |
День первый. Отбор и подготовка семян. Дезинфекция и замачивание семян на 8-10 часов | Горошины крупные, сильно сморщенные, сухие. В процессе замачивания вода поменяла цвет, стала менее прозрачной, необходимо ее периодически менять. | ![]() ![]() |
2. | День второй. Равномерно распределяем семена на влажной салфетке и накрываем вторым слоем влажной бумаги | Семена набухли, значительно увеличились в размере. Стала отчетливо видна почечка, откуда появится росточек | ![]() ![]() |
3. | День третий. Увлажняем и проветриваем семена. | Появились первые проростки, это проклевываются корешки. | ![]() |
4. | День четвертый. Пересаживаем проросшие семена в грунт.
Спустя 4 дня видим зеленые ростки |
![]() |
![]() |
- Затем ребята оказались на станции с необычным названием. Уверены, что многие из вас до сегодняшнего дня даже не знали о существовании «Седьмого материка». Седьмым континентом Земли журналисты назвали Большое тихоокеанское мусорное пятно – настолько их впечатлили его размеры. Оказывается, в северной части Тихого океана находится настоящий плавучий мусорный остров, сопоставимый со всей территорией России (17,1 млн кв. км).
«Хранители льда» искали информацию об экологических катастрофах, которые случились в какой-либо точке мира. Ребята рассказали о разливе нефтепродуктов, установив на Google-карту метку на месте экологической катастрофы с поясняющим текстом: Вечером 11 мая 2021 г. на Ошском месторождении на территории Ненецкого автономного округа (НАО) произошел разлив нефтепродуктов. Они попали в почву и в реку Колва на территории НАО и Республики Коми.Объем нефтесодержащей жидкости, попавшей в водоем и почву, составил около 100 тонн. В акваторию Колвы, по предварительной оценке, попало порядка 9 тонн. Площадь загрязненных земель из-за разлива нефти в Республике Коми составляет около 1,3 га. Порядка 13,6 тонн нефти, по предварительным данным, попало в воду, еще 44 тонны попало в почву.
Участие в проекте “Обнимем Землю” стало для команды 5 класса не только возможностью проявить свои знания и навыки, но и важным шагом к формированию экологической культуры. Ребята осознали, что каждый из нас может внести свой вклад в защиту планеты, а совместные усилия способны принести значительные результаты.
Мы гордимся достижениями нашей команды и надеемся на дальнейшее участие в подобных проектах! Объединив усилия, мы можем сделать мир лучше!